СОШ №6 г. Мытищи
Тест "Семья животных"
Наша команда
Тест является дополнительным к диагностическому рисунку "Моя семья", то есть направлен также, как и тест "Моя семья" на определение отношений ребенка в семье.
Эту тему я вводила так: 
- Представьте себе, что к вам в дом заглянул волшебник. И всю семью превратил из людей в зверушек. А может, в птичек. Однажды вы просыпаетесь утром, и видите...
А дальше каждый ребенок рисует так, как ему хочется. 
Наша команда
Пример 1. Мальчик 6 лет.
Вся семья превратилась в птиц. Родители изображены более крупными, чем ребенок. Цвета - красный и синий - повторяются для всей семьи. Птицы шагают слева направо - в будущее, причем сам мальчик впереди. Прекрасный, гармоничный рисунок. Говорит о взаимопонимании в семье. Птицы уверенно стоят на ногах - так мальчик ощущает себя на земле, и уверенно идет по ней.
Наша команда
Пример 2. Девочка, 6 лет.
Волшебник заколдовал только маму, превратив ее в кошку. Девочка и ее брат остались людьми. Вытянутая вперед рука девочки с гипертрофированными пальцами говорит об активной жизненной позиции. Брат нарисован схематически, что говорит о ревности. Отца на рисуке нет. Рисунок нарочито небрежен, выполнен простым карандашом. Ребенок испытывает смешанные чувства по отношению к родителям. 
Наша команда
Пример 3. Мальчик, 6 лет.
Волшебник заколдовал только родителей. превратив их в маленьких желтых цыплят. Теперь они под столом, вместе с настоящим котом. Здесь ребенок явно отождествлял себя с могучим волшебником. Он превратил слишком авторитарных родителей в беспомощных птенцов. Месть своего рода. Использованные цвета: агрессия, тревога.
Наша команда
Пример 4. Девочка, 6 лет.
Мама превращена в утку, папа - в медведя, дети - в бабочек. Тут же нарисован и волшебник, который теперь будет заботиться о семье. Первоначальная идея превратить маму в рыбку показалась девочке слишком смелой.
Рисунок вполне гармоничный по цветовой гамме. Все животные - безобидные. Обращает на себя внимание разве что видовое расстояние между членами семьи. Возможно, недостает взаимопонимания.
Наша команда
Пример 5. Мальчик, 6 лет. Вверху на рисунке попугай-мама ест птичек. Внизу - подводная лодка, на которой динозавр-мама и ребенок-динозавр, они едут к папе-лошади.
Амбивалентное отношение к матери. Тоска по отцу. Море - эмоции, которые захлестывают ребенка. Он нуждается в твердой опоре, в надежном мужчине рядом.
Наша команда
Пример 6. Девочка 6 лет. Лошадь-мама летит за едой. Бабочка - сестра. Сама девочка - обезьянка. Папа - лев. Мошка - девочка из другой семьи, попросила остаться.
Заметна демонстративность, часто свойственная рисункам девочек. В этом нет ничего плохого. Обезьянка выглядит как-то печально и одиноко. Наконец, папа отделен от остальной семьи, он - в доме, но словно в клетке. Возможно, девочке доводилось быть свидетелем
Наша команда
Пример 7. Мальчик 6 лет. Эти существа плавают в море, около ледяной горы. Они рождаются от метеорита. Это все дети, их родители уплыли. Черные - братья, охотятся на красных. Красные - тоже братья, защищают своих.
Гора замечательно нарисована. Талантливый мальчик. Но рисует исключительно монстров. На рисунке нет родителей. Это заставляет задуматься.
Наша команда
Пример 8. Мальчик 6 лет. Задание было: нарисовать семью животных, но на рисунке люди. Кроме одного персонажа, зверя, который заперт в клетке, потому что он может устроить пожар. И этот зверь - автор рисунка.
Ярко-красный цвет (на всех рисунках причем) говорит о накопившемся напряжении, злости, агрессии, готовой прорваться. Об этом же говорит и сюжет рисунка. Причина злости - как раз семейные отношения.