Эти игры тренируют самоконтроль и помогают быстро успокоить возбужденных после подвижных игр детей.
1. Чет-нечет
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
По команде взрослого "Чет!" ребенок поочередно сгибает все четные пальцы - безымянный и указательный левой руки, средний и мизинец правой. Остальные пальцы остаются выпрямленными.
По команде "Нечет!" сгибаются все нечетные пальцы - мизинец и средний, левой руки, указательный и безымянный правой.
2. Бирюльки
Количество игроков: любое
Дополнительно: 20 палочек (подойдут карандаши одинаковой длины)
Из палочек надо сложить в беспорядке кучку на столе. Поочередно, по одной, игроки вытаскивают из кучки по 10 палочек так, чтобы не пошевелить других. Кому это удается, тот и выигрывает.
3. Камень-ножницы-бумага
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Произносится фраза "Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!" На счет "три" участники выбрасывают из кулака либо указательный и средний пальцы ("ножницы"), либо ладонь ("бумага"), либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл. Был и более сложный вариант: "Камень, ножницы, бумага, карандаш (указательный палец), огонь (растопыренные пальцы вверх), вода (рука, изогнутая "волной")!".
Здесь победитель определяется умением убедить соперника в превосходстве своего знака.
4. Ветеринарная больница
Количество игроков: любое
Дополнительно: мягкие игрушки
Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.
5. Спящий пират
Количество игроков: любое
Дополнительно: конфетка
Пират - это ведущий, который садится спиной к лежащей на столе конфетке (это сокровище), и закрывает глаза.
Ребенок крадется из дальнего угла на цыпочках. Он должен украсть сокровище так, чтобы "пират" этого не заметил и не услышал. Если ребенок произведет какой-нибудь шум, ведущий оборачивается, и открывает глаза. Но если малыш успел замереть, и стоит не шелохнувшись, он становится невидимым. Когда ведущий закроет глаза и снова отвернется, ребенок может продолжать свой путь за сокровищем.
6. Шарф, сшитый по кругу
Количество игроков: любое
Дополнительно: шарф
Все участники сидят в кругу, пальцами ног придерживают шарф. Их задача – передавать шарф по кругу, не роняя его в течение одной минуты.
7. Знакомство
Количество игроков: любое
Дополнительно: любой талисман
Воспитатель берет в руки талисман и начинает знакомство. "Разрешите представиться: Даша… Рост… Вес …Возраст… Образование…" Представление зависит от содержания того, что хочет услышать воспитатель. Если цель - узнать что-либо интересное из увлечений детей, то воспитатель рассказывает о своих увлечениях в таком же возрасте, если цель - содержание будущей деятельности, воспитатель рассказывает о том, чем он занимался в оздоровительном лагере в таком же возрасте; если цель - понять внутреннее состояние ребенка, то воспитатель рассказывает о своих переживаниях в этом возрасте. Талисман передается рассказывающему.
Ведущий задает тему, ритм, содержание, направляет и регулирует течение игры.
8. Я никогда не...
Количество игроков: 7-15 человек
Дополнительно: фишки по числу участников (крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы)
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.
Первый игрок говорит: «Я никогда не...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:
- не видел крокодила
- не был на море
- не носил сапоги и т.д.
Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.
Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
9. Где будильник
Количество игроков: любое
Дополнительно: будильник
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол.
Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей - поёт или читает стихотворение.
Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.