СОШ №6 г. Мытищи
Тест "Придумай историю" Силвер.
Тест проводился в 2013 г.
Э.О. - эмоциональный образ, О.Я - образ я.
Баллы от 1 (-) до 5 (+).

Наташа, 6 лет.
Рисунок: Девочка в доме, снаружи справа маленькая, контурной линией намеченная мышка. Слева от дома дерево с мощным стволом. В небе птица и три бабочки.
История: жила-была девочка с мышкой. Как-то девочка пошла гулять с подружками, мышку оставила на улице. Мышка спросила у бабочек: когда придет девочка? Те не знали. Тогда спросила у птички. Птичка ответила: в 9 часов. Девочка стала рассматривать дерево. А вечером пришла девочка.
Рисунок и рассказ навевает грусть. Девочка явно отождествляет себя с мышкой, а девочку с рисунка - со своей мамой. Дерево – папа. Одиночество. 
Э.О. – 3, О.Я – 3.

Даша, 5 лет.
Рисунок: схематичное изображение двух людей, деревьев, девочки, зачеркнутого дерева.
История: жили-были два дровосека. Пошли они в лес. Один стал рубить дерево. Но дерево ожило и съело его. Тогда второй дровосек разрубил дереву рот, и оно выпустило первого человека живым. Потом он встретил принцессу и женился на ней. Девочка отождествляется со вторым дровосеком.
Странная история. Обычно герой одного пола с автором. Изображены деструктивные события, но герой – победитель. Поэтому
Э.О. – 1, О.Я – 5. Такие рисунки характерны больше для мальчиков. Попытка уничтожить рот, может, значит желание защититься от чьей-то вербальной агрессии.

Егор, 6 лет.
Рисунок. Спускающийся парашютист, замок, внутри солдаты с мечами.
История: Наши солдаты радуются и встречают парашютиста, он победил в соревнованиях. Это не война. Видеокамера ведет наблюдение, чтобы не вошли снова плохие и не украли что-нибудь.
Э.О. -5, О.Я – 5. Сплошной позитив. Сомнение вызывает лишь следящая камера. Мнительность, страхи.

Рома, 7 лет.
Рисунок. Замок, вокруг много военной техники, солдат, змей.
История: Я в замке, сейчас возьму оружие и буду воевать с солдатами, червяками, рыцарями, великанами. Я их одолею.
Э.О. – 1, О.Я – 2. Несмотря на заявление, героя на рисунке нет, он прячется, боится. Много агрессии, много страхов. Бедность воображения.

Матвей, 6 лет. Справа нарисован оранжевый замок, к нему приближается человек.
История: Я иду в замок за кладом. Его охраняют. Я добуду клад и куплю себе всякие вещи.
Э.О. – 5, О.Я – 5. Позитивный, нехарактерный для мальчиков рисунок. Может быть, у автора слишком мало личного пространства. Бедное воображение. Вера в будущее.

Илья, 6 лет.
Рисунок. Справа великан-циклоп, рядом дерево, за ним – рыцарь с мечом и в доспехах, он направляется в замок слева. Великан оранжевый.
Э.О. -2, О.Я – 4. Рыцарь, с которым себя отождествляет автор, пассивен и избегает битвы. Впрочем, это может быть и здравый смысл. Некоторый страх перед будущим, потребность в защите. Но цвет хороший, позитивный.

Вика, 6 лет.
Рисунок. Справа дом, зеленый и фиолетовый, левее папа, мама, две кошки.
История. Кошки плохо себя вели и их выгнали родители из дома. Они шли-шли… (далее пересказ сказки о Пряничном домике).
Э.О. -2, О.Я – 2. Возможно, история отражает ситуацию отвержения. Цвета холодные.

Варя, 7 лет.
Рисунок. На горизонте гряда гор. Справа оранжевый замок. Две крылатые девочки с двумя кошками идут к нему, улыбаясь, вокруг бабочки.
История. Две феи идут во дворец, чтобы поиграть с дракончиками и выйти замуж за них (в наших сказках драконы добрые).
Э.О. -5, О.Я – 5. Герои не только миролюбивы и счастливы, но и активно действуют для своего блага. Очень позитивный рисунок.

Соня, 7 лет.
Рисунок: очень тщательно выполненный простым карандашом замок. Говорит, больше не успела нарисовать.
История. Жила-была принцесса. Ее украл один монстр. Потом приехал принц на коне и спас ее. И они поженились и стали жить в замке.
Э.О. - 4, О.Я – 4. Характерный для девочек рисунок. Кто не мечтает быть принцессой, которую спасет принц?

Коля, 7 лет.
Рисовать ничего не стал (рисует отлично).
История. Жили-были три брата во дворце. Старший, средний и младший. Пришла к ним как-то змея. Царь приказал им соткать ковер. Змея за ночь это сделала. Потом еще что-то для них делала, потом она им надоела, и старший брат шмякнул ее об стену, и она превратилась в девушку. Автор – старший брат.
Э.О. -3, О.Я – 5. Вариант сказки про Царевну-лягушку. Получается, герою не нужна была та, что выполняла все его просьбы, та, что работала ночами, и он ее убил – получив взамен прекрасную девушку. Расколдовывающая смерть. Почему мне кажется, что змея – это самость? Она – свет души, но субличности (братья) используют ее как служанку. Архетипическая сказка.

Коля, 7 лет. Слева очень крупно нарисована башня, цвета красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Справа извергается вулкан. В центре, простым карандашом - огромный дракон несет принцессу.
История. Дракон собирается бросить принцессу в жерло вулкана. Он злой, потому что его заколдовала злая фея. Подумав, Коля добавляет: принцесса была противная, ее никто не любил. Дракон ее унес, чтобы спасти от пыток.
Э.О. – 1, О.Я – 5. Герой отождествляет себя с злым персонажем. С победителем. 

Даня, 6 лет.
Справа замок, слева вулкан. Самолеты сбрасывают бомбы, солдаты стреляют.
История. Злой парень посадил принцессу в клетку и несет ее в жерло вулкана, чтобы бросить в Ад, и разбомбить ее самолетами. Я – рыцарь, я спасу ее бомбами.
Э.О. – 1, О.Я – 5. 

Параллельно проводился другой, аналогичный тест: «Я – герой любимой сказки».
Результаты во многом близки тесту Силвер, во всяком случае, среди оценок эмоционального образа и образа я расхождений не наблюдалось.
Коля нарисовал битву двух драконов и себя, собирающегося их убить.
Илья нарисовал себя в образе Гарри Поттера, входящего в пещеру, чтобы убить голодного монстра. Гарри защищен мантией-невидимкой (аналог доспехов).
В остальных историях варьируется тема рыцарей и принцесс, битв и побед.
Рыцарь - архетип мужского начала, принцесса - женского. Мужское стремится к женскому, не зная точно, чего хочет: убить или спасти.